Pastor Maldonado
Пастор Мальдонадо (9 марта 1985 ) венесуэльский автогонщик. Чемпион Итальянской Формулы-Рено. Чемпион серии GP-2 2010 года.
Начал свою серьезную карьеру в Итальянском чемпионате Ф-Renault за команду Cram Competition в 2003, и сразу вполне успешно.
В 2004 Мальдонадо работал по двойной программе -в Итальянской и Европейской F-Renault и тоже за Cram Competition. Выиграл титул в итальянской серии, в европейском чемпионате классифицирован 8-м. Тогда же провёл тесты за команду Ф-1 Minardi.
В 2005 провел четыре гонки в Итальянской Ф-3000 . Принял участие в 9-и гонках WSR (лучшим результатом было 7-е место). В этой серии он попал в аварию, проигнорировав предупреждающие флаги, и серьёзно травмировал маршала-в оставшихся гонках выступать ему было запрещено.
Целиком сезон в WSR Мальдонадо провёл за команду Draco Racing в 2006. Сезон он завершил на 3-м месте.
В 2007 подписал контракт с командой Trident Racing в серии GP2, травма помешала успеху в первом сезоне в этой серии.
В 2008 перешёл в Piquet Sports, выступал успешно, но пилота опять преследовали неприятности, в силу ли его характера или при особых стечениях обстоятельств-в дождевой гонке в Сильверстоуне - он чересчур активно стартал, получил штраф за нарушение скорости на пит-лейн, другой штраф получил за обгон под жёлтым флагом, затем врезался в Адриана Вальеса и Камуи Кобаяши на последнем круге... В Венгрии стартовал с последнего места, но финишировал 5-м, установил серию быстрых кругов на убитых шинах. Четыре финиша на подиуме и победа в спринте на трассе Спа-Франкоршам - за последние шесть гонок подняли его на пятое место в личном зачёте.
На сезон 2009 подписал контракт с командой ART Grand Prix. В сезоне 2010 в чемпионате GP2 Мальдонадо уверенно переиграл всех соперников, выиграв семь гонок и стал чемпионом.
Во время недавних молодежных тестов в Абу-Даби Пастор дебютировал за рулем машины FW32.
2011 - Williams
В конце 2010 года чемпион GP2 сезона-2010 Пастор Мальдонадо подписал контракт с командой "Williams" Формулы-1 на сезон-2011.
Спонсором Мальдонадо выступила компания PDVSA.
Контракт Мальдонадо стоил PDVSA 15 миллионов евро.
Мальдонадо заменил в Williams немца Нико Хюлькенберга. Напарником стал опытный Рубенс Баррикелло.
Сезон прошел для Пастора не особенно успешно, машина была совершенно неконкурентоспособна, он шесть раз сходил с дистанции и обычно был на финише во втором десятке.
Лишь раз, в Бельгии ему удалось попасть в очковую зону, финишировав десятым. В чемпионате он занял 19-е место.
2012 – Williams – 1 победа.
Чемпионат-2012 начался для Пастора не особенно удачно, хотя новая машина была несравним удачнее предыдущей.
В четырех неевропейских гонках он трижды попадал во вторую часть квалификации (но в Бахрейне, из-за замены коробки передач пришлось стартовать с 21-го места), один раз он смог попасть даже в финал квалификации, заняв там восьмое место.
Несмотря на этот относительный успех, финишировать удалось лишь раз - на восьмом месте в Китае.
В Бахрейне он сошел на середине дистанции, а в Австралии и Малайзии сошел незадолго до финиша и оба раза был все же классифицирован.
После перемещения чемпионата в Европу, Пастору удалось изменить ситуацию.
На первом европейском этапе, Гран-при Испании Пастор вначале показал 2-е время на субботней тренировке, а в квалификации уверенно прошел во вторую часть, затем показал лучшее время во втором сегменте квалификации, а в третьей части занял второе место.
Позже победитель квалификации Льюис Хэмилтон был исключен из протокола из-за недостаточного веса болида и Мальдонадо стал обладателем своей первой в карьере поул-позиции.
На следующий день старт гонки Пастор проиграл Фернандо Алонсо, но затем при совершении пит-стопов ему удалось снова отобрать первую позицию у испанца, которую он уже не упускал до самого финиша.
Для Пастора эта гонка стала 24-й в Формуле-1.
Следующие 9 гонок не принесли ему очков.
В Монако он в третьей свободной практике столкнулся с Серхио Пересом и был оштрафован на 10 позиций на старте. Ещё 5 позиций он получил за смену коробки передач. В гонке на старте столкнулся с Педро де ла Росой и сошёл.
В Канаде из-за замены коробки стартовал 22-м и финишировал 13-м.
В Валенсии, стартовав 3-м, всю гонку боролся за подиум и за 2 круга до финиша в борьбе за 3-е место выбил в 13-м повороте Льюиса Хэмилтона. После гонки к итоговому времени венесуэльца прибавили 20 секунд.
В Великобритании он снова столкнулся с Серхио Пересом и финишировал 16-м.
В Германии, стартовав 5-м, финишировал 15-м.
В Венгрии, стартовав 5-м, в борьбе с ди Рестой допустил контакт и был оштрафован проездом по пит-лейн.
В Спа квалифицировался 3-м, но был оштрафован на 3 позиции за блокировку соперника в квалификации. В гонке допустил фальстарт, а позже сошёл, столкнувшись с Тимо Глоком.
За два эти инцидента его оштрафовали на 10 позиций на старте в Монце, где Мальдонадо финишировал 11-м.
В Сингапуре он квалифицировался 2-м, но в гонке сошёл из-за проблем с гидравликой.
В Японии он впервые после победы в Барселоне приехал в очки.
В Корее финишировал 14-м, в Индии 16-м, в ОАЭ 5-м, в США 9-м. В Бразилии на старте попал в аварию и сошёл.
Сезон 2012 пилот закончил на 13-м месте с 45-ю очками.
Несмотря на невысокий итоговый результат, потенциал у гонщика высокий, как и у нового болида, в 2013-м команда намерена бороться за высокие места.
|