Испания/Барселона/Каталунья Монтмело
Название трассы- Каталунья Монтмело
Расположение- Барселона, Испания
Дата создания-1991 год
Количество кругов-66
Длина круга-4,655 м
Дистанция трассы-307,104 км
Рекорд трека-1:17.450 M.Schumacher (Ferrari), 2004
Гран-при Испании — гонка Ф-1, в настоящее время проводится на трассе Каталунья (Монтмело, недалеко от Барселоны). Впервые гран-при Испании был включен в календарь чемпионата Ф-1 в 1951 году, а на трассе Каталунья проводится с 1991 года.
Первый Гран-при Испании был проведен в 1913 году, на дорожной трассе недалеко от Мадрида. C перерывами гонки проводились до 1936 года, когда в Испании началась гражданская война. Затем гонки в Испании возобновились лишь в 1951 году.
Проводились они на разных трассах и лишь в 1985 мэр города Херес запустил новую трассу для привлечения туристов. Гран-при Испании в Хересе проводилось по 1990 годы, кроме того, на трассе в Хересе прошли Гран-при Европы 1994 года и Гран-при Европы 1997 года годов.
С сезона сезона 1991 года Гран-при Испании проводится на трассе Каталунья недалеко от Барселоны.
Больше всего побед с 1954 года одержала в Испании команда Ferrari-10. McLaren-8, Lotus и Williams по 6.
Михаэль Шумахер побеждал здесь в 1995, 1996, 2001, 2002, 2003, 2004.
Победителем 2009 года стал Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes), стартовавший с поул-позиции. Он показал лучшее время в гонке-1:37:19.202 и лучшее время в квалификации-1:20.527.
Из пилотов, выступающих в 2010 году, на высший подиум поднимались:в 2006 Фернандо Алонсо (Renault), и Фелипе Масса (Ferrari) в 2007. В 2010 победу здесь одержал марк Уэббер Red Bull
Трассу в Барселоне многие гонщики знают очень хорошо. Это интересная трасса, требующая высокой аэродинамической и механической прижимной силы. На столь техничной трассе непросто выжать максимум из машины и это отличная проверка эффективности машин Ф1, моторов, гонщиков.
Здесь важно заставить резину проехать максимальную дистанцию – асфальт испанской трассы обладает средней степенью абразивности и серьёзно изнашивает шины. Bridgestone привезет сюда составы Hard и Soft для сухого асфальта. Из-за особенностей конфигурации трассы левая передняя шина испытывает серьезные нагрузки, поэтому возможны проблемы с гранулированием.
Что касается особенностей самой трассы, то, к сожалению, на ней небольшие возможности для обгона, но, судя по статистике, гонщики активно атакуют, и вероятность выезда машины безопасности весьма велика.
В Барселоне интересное сочетание скоростных и медленных поворотов, здесь важно сохранить максимальную скорость на входе в поворот, для этого нужна эффективная аэродинамика, поэтому все команды приготовили много аэродинамических новинок.
Первый сектор весьма скоростной. Особенно интересен 3-й поворот, который пилоты стараются пройти, не снимая ноги с педали газа, чтобы показать хорошее время, здесь идет серьёзная нагрузка мышц шеи. В последовательности 4-го-7-го поворотов можно много проиграть, поэтому важно проехать её максимально чисто.
Максимальная скорость-306 км/ч, средняя скорость-210 км/ч, средняя скорость в поворотах-144 км/ч, средний угол поворотов-116 градусов.
Особенно важен будет результат в квалификации, которая может стать определяющим фактором уик-энда.
И еще одним из важнейших факторов опять может стать погода.
|