Pedro de la Rosa
Педро Мартинес де ла Роса (24 февраля 1971 года, Барселона) — испанский пилот Формулы-1,
Профессиональным автоспортом по картингу начал заниматься в 17 лет, выиграв испанский чемпионат в 1989. Успешно выступал в Формуле-Рено, несколько лет в японских чемпионатах.
В 1998 году был приглашен в команду Jordan Ф-1 на место тест-пилота, а затем и пилота. Выступал не слишком удачно.
В 2001 начал переговоры с Jaguar Racing, где вновь стал тест-пилотом, а затем и пилотом. За два сезона ни сами машины Jaguar, ни гонщик не показали хороших результатов, гонщику пришлось покинуть команду.
Затем вновь место второго тест-пилота, но уже в топ-команде McLaren, здесь де ла Роса показал свои способности на тестах, выступал лучше запасного гонщика Александра Вурца.
В 2005 Педро провёл всего одну гонку, выйдя на замену травмированного Хуана-Пабло Монтойи и финишировав пятым.
2006 де ля Роза также начал тест-пилотом, но после разрыва Монтойей контракта с McLaren, место основного пилота занял Педро де ля Роза. Он набрал 19 очков, стал 11-м в чемпионате (впервые в карьере поднялся на подиум, 2-е место на гран-при Венгрии, где свою первую победу одержал Дженсон Баттон.
Педро рассматривался как кандидат в партнёры к чемпиону Фернандо Алонсо и на следующий год, но по результатам тестов Рон Деннис сделал выбор в пользу чемпиона GP2 Льюиса Хэмилтона. Педро остался тест-пилотом команды.
19 января 2010 пилот подписал контракт на 1 год с командой BMW Sauber.
За пять гонок до конца сезона 2010 пилот был уволен из команды, кго место занял Ник Хайдфельд, а Педро стал тестировать шины Pirelli
|